Усовершенствование собственного автомобиля является вполне логичным желанием большинства автовладельцев. Ведь со временем некоторые детали приходят в негодность, а значит, следует их сменить на новые. И в таком случае вполне понятен и уместен вопрос – а почему бы не установить комплектующие, которые смогут повысить привлекательность или мощность автомобиля?

Ваз 2110 – что следует изменить?

Как известно, автомобили, произведенные отечественными заводами, отличаются более доступной стоимостью. Но вот внешность и характеристики «железного коня» в ряде случаев оставляют желать лучшего. В частности, это относится и к ВАЗ 2110. Это достаточно надежный, но если говорить откровенно, не самый красивый автомобиль. Поэтому многие владельцы и стараются его хоть как-нибудь приукрасить. К сожалению, в таких случаях тюнинг автомобиля заключается только во внешнем преображении, и мало кто думает о совершенствовании самого механизма.

На самом деле, в модернизации ВАЗ 2110 нет ничего сложного. И если немного разобраться – то все можно сделать своими руками.

Двигатель

По мнению профессионалов, именно с сердца автомобиля и следует начинать тюнинг. Прежде всего, рекомендуется увеличение рабочего объема двигателя. В ВАЗ 2110 он составляет 1500 см3. А увеличить его рекомендуется до 1600 см3. Можно, конечно, и больше, но в таком случае может пострадать «крутильность».

Увеличение объема достигается за счет увеличения хода поршня. В стандартной комплектации он составляет 71 мм, а увеличить его рекомендуется до 74,8 мм. Увеличение происходит за счет замены поршней. Вы можете выбрать в качестве новой детали кованные поршни, стандартные или же б/у с ВАЗ 21213. Но следует учесть, что в последних двух вариантах требуется механическая доработка.

Распределительный вал

Замена данного элемента способствует увеличению мощности двигателя. Кроме того, станет заметно явное увеличение характеристик динамики силового агрегата. Однако чтоб добиться такого положительного эффекта, необходимо производить замену полностью всех деталей данного элемента.

Для многих является сложностью сам процесс снятия распределительного вала. Чтоб сделать это максимально легко, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
• снять кожух генератора ремня;
• вскрыть крышку ГБЦ;
• снимаем ремень ГРМ. В этот момент необходимо удерживать распредвал монтировкой. Под нее рекомендуется подложить тонкий деревянный брусок или дощечку – в противном случае можно повредить головки цилиндров;
• откручиваем болт крепления вала;
• снимаем шпонку;
• снимаем зубчатое колесо.

Для удобства следует пронумеровать тарельчатые толкатели и крышки коренных подшипников – тогда в процессе сбора после установки нового вала не возникнет путаницы.

Блок управления

Иногда складывается впечатление, что производитель мало заботится о качестве и характеристиках деталей, которые устанавливаются в автомобиль. И ВАЗ 2110 – не исключение. В качестве блока управления здесь стоит довольно немощный Bosh. Без тени сожаления его следует заменить на мощный и надежный Январь 5.

Ходовая

Тюнинг автомобиля – весьма затратное дело. Но при хорошем вложении и результат превзойдет любые ожидания. Поэтому – покупаем и устанавливаем новую подвеску и коробку передач. Также не следует забывать и о замене верхних опор стоек.

Коробка передач

Здесь замене подлежит вторичный вал и главная шестерня дифференциала. В результате – наблюдаем увеличение передаточного числа с 3,7 до 4,13 и значительное улучшение динамики железного коня.

Подвеска

А вот здесь начинается «самое интересное». Приступая к данному этапу тюнинга ВАЗ-2110, следует помнить, что все детали взаимосвязаны. А потому – замена всегда производится попарно. Ну и, разумеется, замена производится на каждое колесо – в противном случае детали будут иметь разную степень износа, что заставит вас посещать автомастерскую или копаться в автомобиле в несколько раз чаще.

В первую очередь, необходимо правильно подобрать амортизаторы и пружины. Маленькая особенность – в большинстве случаев, при замене комплектующих устанавливаются масляные амортизаторы, в то время как профессионалы рекомендуют газо-гидравлические, отличающиеся лучшими характеристиками. При выборе пружин можно остановить свой выбор на Eibach.

При модернизации подвески не стоит забывать о сайлентблоках. Не устанавливайте старые резиновые – лучше замените их новыми, выполненными из полиуретана.

Тормозная система

Во время тюнинга автомобиля обязательно следует заменить старые колодки отечественного производства на новые, и желательно – импортные, с усилителями. При выборе дисков предпочтение отдаем современным вентилируемым моделям, которые имеют специальную нарезку. Улучшить тормозную систему можно, используя вакуумный усилитель тормозов. Кроме того, настоятельно рекомендуется провести замену задних барабанных тормозов на дисковые.

В качестве дополнительных мер модернизации тормозной системы можно также провести замену ступицы, вместо трубок установить шланги. Не повредит и установка суппорта, а также корректировка регулятора давления.

АВС

Многие водители при модернизации ВАЗ 2110 также устанавливают систему АВС[/url]. Это полезно, но в таком случае потребуется и замена генератора на более новый.

Экстерьер

Финальная часть тюнинга, которая, тем не менее, довольно важна. Здесь вы можете делать все, на что хватит фантазии и средств. Чаще всего производятся такие манипуляции:

• тонируется стекло;
• устанавливаются литые диски;
• ставятся хромированные детали;
• устанавливается дополнительная оптика, ксенон;
• устанавливается спойлер;
• делается люк или ставится воздухозаборник;
• меняются передние и задние бамперы;
• меняется решетка радиатора.

Модернизировать автомобиль ВАЗ 2110 можно по-разному.